Холодная сварка для бензобака какая лучше?

Холодная сварка для металла: инструкция и особенности применения

Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.

Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.

Видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла можно посмотреть в конце статьи.

В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.

Что такое холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.

Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.

  1. Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.
  2. Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.

После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.

Как выбрать хорошую холодную сварку для металла

Холодная сварка может пригодиться не только в дальней дороге, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках, а то и сотнях километров (равно как и эвакуатор), тогда как поломку необходимо устранить в кратчайшие сроки. Кроме этого, в гараже любого рачительного хозяина автомобиля также найдется это средство.

Однако следует не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и грамотно выбирать ее, так как низкокачественного продукта на рынке хоть отбавляй, однако и хорошего тоже немало. При выборе основное внимание стоит уделить следующим пунктам:

  • типы поверхностей, которые в состоянии склеить холодная сварка;
  • диапазон рабочей температуры (чем он шире – тем лучше);
  • инструкции и рекомендации относительно использования.

Предпочтение при выборе холодной сварки для металла желательно отдавать известным, хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, таким как Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Конечно, цена на фирменную продукцию будет выше, чем за подпольный самопал, зато и вы будете уверены, что в нужный момент такой ремонтный состав вас не подведет.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.

  1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
  3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
  4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.

После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.

Особенности применения холодной сварки для металла

При работе с холодной сваркой следует учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его более безопасным.

  • Жидкие составы в шприцах – при их выдавливании и клей, и отвердитель смешиваются автоматически (так как подаются одновременно), но специалисты рекомендуют не наносить такой состав сразу, а выдавить его в емкость и еще раз перемешать.
  • Количество материала – его стоит готовить незначительными порциями. Дело в том, что первичное схватывание происходит довольно быстро (от 5 до 20 минут), так что, приготовив слишком много сварки можно просто не успеть всю ее использовать и, как следствие, выбросить.
  • Пластик и дерево – для их скрепления также широко используется холодная сварка для металла. Инструкция оговаривает возможность такого применения, так что считаем ее обязательной к прочтению перед применением клея.
  • Необходимость чистки и обезжиривания поверхности – на сегодняшний день делать это не обязательно, так как современные составы прочно приклеиваются и к жирной поверхности (благодаря высокой адгезии). Однако очистка места работы гарантирует более высокое качество ремонта.
  • Нагрузки – воздействие нагрузок механического типа на отремонтированную область до полного высыхания состава крайне нежелательно.
  • Качество работы – для достижения максимальной отдачи следует как можно точнее отмеривать количество холодной сварки и отвердителя, а также тщательно перемешивать состав.
  • Перчатки – по возможности, лучше работать в перчатках, так как влияние некоторых компонентов холодной сварки на кожу вредно.

Все вышеизложенное наглядно продемонстрировано на видео ниже.

Видео-инструкция по использованию холодной сварки для металла

Как заварить топливный бак

Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Читайте также  Как огородить кровать в комнате?

Общие правила ремонта бензобака

О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:

  • обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
  • тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
  • промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
  • после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.

Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.

Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.

Выбор холодной сварки

При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.

Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.

Пайка

По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

Ремонт при помощи электросварки

Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

Чем лучше заклеить железный бензобак автомобиля, средства и правила ремонта своими руками

О неполадке в топливной системе свидетельствует запах бензина в салоне автомобиля, лужи под днищем во время остановок, повышенный расход горючего. Быстрее и проще всего проверить резервуар для топлива. Чем можно заклеить железный бензобак у автомобиля, если обнаружена трещина или отверстие? Существуют несложные способы ремонта, которые можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов на СТО.

Из какого материала изготавливают бензобак автомобиля

Топливные баки относятся к опасному конструктивному элементу автомобиля. От его герметичности зависит безопасность использования транспортного средства. Кроме этого, протечки из бензобака снижают экономичность расхода топлива и влияют на окружающую среду.

Топливные баки изготавливают из металла (стали или алюминия) и пластика. Стальные емкости чаще устанавливают на грузовых автомобилях и легковых, работающих на метане. Бензиновые двигатели выпускают в комплекте с алюминиевым топливником. Пластиковые топливные баки подходят для всех видов топлива, недороги, легки в обслуживании и ремонте. Доля автомобилей с синтетическим баком составляет 2/3 от общего числа.

Как заделать трещину в металлическом бензобаке

Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе. Трещины характерны для пластиковых и алюминиевых баков. Причиной их появления может быть удар при столкновении, глубокая выбоина. Металлический бак ржавеет после механического повреждения компонентами дорожного покрытия.

Стальной топливный бак восстанавливают методом холодной сварки или при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. В обоих случаях необходимо подготовить емкость к ремонтным работам.

Для определения места протечки автомобиль ставят на смотровую яму или эстакаду, где можно получить доступ к осмотру бензобака. Повреждение помечается мелом или маркером. Важно слить остатки топлива, демонтировать бак.

Внешнюю поверхность емкости следует тщательно очистить от загрязнений:

  • промыть теплой водой с моющим средством для посуды;
  • ополоснуть водой;
  • высушить;
  • обработать повреждение наждачной бумагой;
  • протереть ветошью в ацетоне.

По окончании подготовительных работ приступить к заклеиванию.

Холодная сварка

Холодная сварка – это пластичный клей на основе эпоксидной смолы (одно- или двухкомпонентный). Для ремонта автомобильных деталей используют состав с металлической пылью. По форме выпуска различают холодную сварку, напоминающую пластилин, или жидкость.

Читайте также  Как разместить аксессуары в ванной комнате?

В первом случае брусок разминают в руках до мягкого состояния и прикладывают к трещине или отверстию. В жидком виде холодная сварка для металла – это эпоксидная смола с отвердителем. При смешивании компонентов происходит разогревание и быстрая полимеризация.

В обоих случаях применять клеящее средство надо в течение 2-3 минут. Недостаток способа заключается в невозможности заделать значительное повреждение. Адгезия состава при таком способе недостаточна для длительной эксплуатации автомобиля.

Эпоксидный клей

Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Клей должен обладать хорошей текучестью, чтобы пропитать должным образом накладку. Из стеклоткани вырезают 2-3 заплатки, в зависимости от размера трещины или отверстия. Первая заплатка, наименьшая, должна перекрывать повреждение на 2-3 сантиметра по краям. Вторая – по размеру быть больше первой на 2-3 сантиметра, третья – на 2-3 сантиметра больше второй.

Первый слой пропитывается в эпоксидном клее и плотно прикладывается к бензобаку. Через 10-15 минут аналогично приклеивается следующий слой. В шве не должно быть воздушных пузырьков, снижающих его качество. Последний кусок стеклоткани с клеем присыпается сверху алюминиевой пудрой для создания прочной корки. Окончательное затвердение – через 24 часа.

Ремонт пластикового изделия

Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.

Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.

Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.

Более надежным способом восстановления герметичности пластикового бака является пайка.

Для этого потребуется:

  • паяльник от 250 ватт;
  • мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
  • кусок «родного» пластика.

Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:

  • РА (полиамид);
  • ABS (акронитрил);
  • РР (полипропилен).

Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.

Особенности работы с алюминием

Починка алюминиевого бензобака требует опыта работы с газовой горелкой. Бензобак освобождается от топлива, промывается раствором с каустической содой, просушивается. Трещина обезжиривается спиртом. Для получения шва используют алюминиевый припой, который образует соединение при условии нагрева. Газовой горелкой разогревают бак. Металлической щеткой снимают оксидный слой возле повреждения и наносят припой, продолжая нагрев.

Проверка на герметичность своими руками

Прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, следует убедиться в герметичности бензобака после ремонта. Для этого надо залить бензобак водой до крышки и оставить на сутки. Отсутствие луж свидетельствует о заделке трещины или дырки. Следующий этап – проверка на герметичность шва под давлением. Топливный бак надо повернуть таким образом, чтобы место шва было внизу, и на него давил вес жидкости.

Наконец, в заключение, надо выяснить, выдержит ли заплатка на бензобаке вибрацию. Емкость ставят на тачку и прокатывают в течение 5-10 минут по неровной поверхности, имитирующей выбоины и кочки.

После установки бензобака на место проводится ревизия соединений, после чего можно отправляться в путь.

Дополнительные советы и рекомендации

Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.

Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.

дырка в бензобаке. паять или на холодную сварку

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    дырка в бензобаке. паять или на холодную сварку

    привед чуваки!
    вот и вернулся я с чорного моря. за 3 недели было проехано 11 тыщь км. впечатленний масса, скоро будет отчет с фотками

    а пока вопрос: под самарой пробил бензобак. дыра см 3 в длинну и ширину 0,5 см. заклеили холодной сваркой. вернулся домой и думаю паять чтобы по человечьи было или оставить как есть?

    предварительно посмотрел, чтобы снять бак надо весь зад разбирать.

    Х.з. 🙂 Лучше бы конечно разобрать. Но вот с другой стороны пробивал поддон коробки на Спринтере, заклеил холодной сваркой, проездил 4 года, так заклееный и продал 🙂

    ЗЫ: Если оставишь дырку на холодной сварке, то не забудь запастись этот сваркой 🙂 Положи в бардачок 🙂 Бывает отскакивает она 🙂 Стукнешься баком в районе дырки и трындец 🙂

    а ты его чем паять то собрался? Поксипол купи, (холодная сварка) при застывании превращается именно в металл, я проверял.

    Предпологал паять паяльником заплатку или залить бак водой и обычной сваркой.
    а чо за поксипол? пластелин, который застывает?

    Золотые слова, у мну поддон на холодной сварке 3-й год уж как и ничо, тока один раз на отдыхе об каменюку срезало, еще раз залепил и нормуль (на Г20А очень много разбирать, чтоб поддон картера поменять).

    Джоник, а силюмин клеит этот Поксипол. А то мож переделать, раз он такой металлический становится. )

    Последний раз редактировалось Mickey; 27.08.2007 в 15:14 . Причина: дополн

    Эх, ну хоть пару слов кинь про море. Я сам родился в Ялте, раньше часто бывал в Крыму. Сейчас то средства не те, то время не то.
    Как дорога? Как с границей? Загран делал или миграционка и все? Скока по бензу вышло? Реально на Преле ехать или лучше что нить по проще?

    А как проверял магнититом? Или приварил чё-нить к поксиполу?

    А запаять можно, ПОС, флюс, фен и любой паяльник, вверх ногами неудобно, а бак снимать ломы мне бы было.

    Для пластикового бака видимо холодная сварка самое то.

    морист, я же уже когдато говоирлчто бак не пластиковый! и фотки даже выкладывал внутренностей бака!
    вот еще раз покажи в каком месте он пластиковый!?

    магнитом не проверял, на ощупь как металл, по твердости тоже. Поксипол — разводишь как эпоксидку, 2 тюбика, смешал, залепил, через 10 минут уже твердый. Че у вас в магазинах не продается чтоли? Относительно других клеев он дорогой, за 14мг — 85р.

    Читайте также  Как красиво обустроить ванную комнату?

    Джоник, я даже с тобой спорить не буду. Можешь быть уверенным в своем заблуждении. Внутренности бака да, плакированы металлом, но сам корпус его, т.е. силовая прочная конструкция это пластмасса.
    Хорошо, пусть будет «металлопластик».
    Я аккордовский бак видел в снятом с машины после авариии состоянии. Видел литьевой шов и держал в руках отколовшийся кусок бака. У меня сомнений нет.
    Кстати, правильно говорят, проверь магнитом, может это о чем то тебе скажет

    Не ну вы приколисты 🙂 Поксипол конечно не металл, чего тут проверять магнитом? :)))) Это эпоксидная смола с отвердителем. Очень качественная, это точно. Но магнит к ней не прилипнет 🙂
    Заклеить «холодной сваркой» — это временное решение, которое может перерости в постоянное 🙂 Если в баке плакировка металлом, то тут хрен че сваришь обычной сваркой, дыр тока наделаешь. Паять! Причем изнутри 🙂 И снаружи тоже. Но снять бак это конкретный гемор. Очень конкретный. На это надо решиться! 🙂

    Как заклеить трещину в бензобаке самостоятельно

    Бензобак является основной составляющей топливной системы каждого транспортного средства, оснащённого двигателем внутреннего сгорания. Нарушение его герметичности может иметь самые печальные последствия как для автомобиля, так и для его владельца. Именно поэтому, при повышенном расходе топлива или появлении характерного запаха в салоне, необходимо срочно принять меры по устранению неисправности. Конечно, можно обратиться в ближайший автосервис, но процедура восстановления целостности бака вполне выполнима в условиях обычного частного гаража, если водитель понимает, чем заклеить бензобак и как это сделать.

    Металлический бензобак

    Металлические резервуары для хранения топлива – не самое популярное, но предельно надёжное решение технического оснащения автомобиля. Прежде всего, это относится к грузовым или к отдельным маркам специальных легковых авто, так как данная категория транспорта наиболее подвержена рискам стороннего механического воздействия во время работы.

    Чаще всего для конструкции бака используется сталь или алюминий, имеющие повышенные прочностные характеристики. Однако это вовсе не гарантирует, что при сильном ударе или по неосторожности водителя, герметичность конструкции бензобака останется неизменной. Если произошёл неприятный инцидент, и владелец обнаружил трещину в бензобаке, он может попытаться починить деталь своими руками.

    Чем заклеить металлический бензобак

    При выявлении трещины в баке авто, необходимо срочно загнать его в гараж со смотровой ямой и пошагово следовать следующему алгоритму:

    • Очистить поверхность от видимых загрязнений – промыть и протереть сухой ветошью.
    • Металл бака должен быть тщательно высушен.
    • Ёмкость необходимо тщательно отшлифовать в месте дефекта.
    • Повторно протереть ветошью.

    Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо определиться, чем заклеить металлический бензобак. Конечно, народные «умельцы» могут предложить множество вариантов решения проблему, но профессионалы выделяют 2 основных способа:

    1. Замазать бензобак холодной сваркой, смешав классический эпоксидный клеевой состав с металлическими опилками. Субстанция может тестообразной или жидкой. В первом случае работа проделывается аналогично лепке из обычного пластилина, а во втором мастеру потребуется отвердитель.
    2. Залатать пробоину эпоксидной смолой, обработав ею лоскуты из стеклоткани. По завершении работ на резервуаре образуется подобие тканевой заплатки.

    Следует помнить, что бензин не разъедает холодную сварку и не агрессивен к компонентам эпоксидного клея, то есть, использование обоих способов вполне безопасно для дальнейшей эксплуатации ТС.

    Как заклеить металлический бензобак

    Перед началом работ, следует изучить характер пробоины – при обнаружении слишком крупной трещины лучше не испытывать судьбу, а обратиться к профессионалам на СТО. Если же это не представляется возможным, необходимо понимать, как заклеить металлический бензобак.

    Холодная сварка для бензобака продаётся практически в каждом автомагазине, и, для достижения желаемого результата, необходимо выполнение лишь 2 условий – тщательная подготовка поверхности и следование инструкции по применению клеящего состава. Так, в случае с пластичной массой её необходимо размять в руках, после чего приложить и прижать к пробоине.

    При работе с жидкими ингредиентами – смешать клей с отвердителем и тщательно размазать по поверхности трещины.

    Если речь идёт об использовании стеклотканевой заплатки, то нужно заранее подготовить несколько (2-3 куска ткани с габаритами на 3-4 см больше размеров пробоины). Ткань пропитывается эпоксидной смолой и приклеивается к месту повреждения послойно – одна заплатка поверх предыдущей, формируя внешний армирующий слой.

    Ремонт бензобака холодной сваркой необходимо проводить в сухом помещении с температурой не менее + 10°C.

    Пластиковый бензобак

    Современные полимерные материалы по своим физико-механическим свойствам практически не уступают металлам, в связи с чем бензобаки ТС всё чаще выполняются именно в пластике. В результате этого, топливные ёмкости становятся легче, эластичнее и дешевле, но, в то же время, они более подвержены деформациям и, как следствие, трещинообразованию в местах концентрации напряжений.

    Чем заклеить пластиковый бензобак

    Перед тем, как выбрать, чем заклеить пластиковый бензобак, водитель должен диагностировать повреждение, определив его габариты и возможность починки. В большинстве случаев алгоритм починки пластикового резервуара выполняется с применением следующих составов:

    1. Пластиковая заплатка с термообработкой поверхности.
    2. При небольших дефектах – холодная сварка.
    3. Бензостойкий клей.

    Перед тем, как заклеить пластиковый бензобак, поверхность с пробоиной необходимо промыть, протереть спиртовым раствором высокой концентрации и зашлифовать мелкой наждачной бумагой.

    Как заклеить пластиковый бензобак

    Наиболее эффективный метод – спайка при помощи идентичной пластиковой заплатки – подготавливается заранее из подручных материалов, либо приобретается в автомагазине. Для повышенной прочности спайки нужно также подготовить металлическую сетку с самой мелкой ячейкой. Технически процесс состоит из 5 этапов:

    • Подготовка поверхности перед ремонтом.
    • Установка сетки нужных габаритов на трещину.
    • Разогрев сетки при помощи паяльника (обязательно убедиться, что в баке не осталось паров бензина).
    • Устройство заплатки поверх горячей сетки, удержание её в неизменном положении под давлением – 4-6 секунд.
    • Проверка изделия на герметичность при помощи топлива, залитого под горловину – отсутствие повторных протечек говорит о достигнутом результате.

    Остальные методы – холодная сварка или нанесение клея полностью повторяют алгоритм работы с металлическим бензобаком.

    Конечно, выше перечислены далеко не все способы ремонта топливной ёмкости в авто. Каждому водителю следует быть готовым к неожиданным неприятностям на дороге, прослушав советы профессионалов. Внимательно просмотрев это видео, любой владелец ТС получит первоначальные навыки в решении описанной проблемы.

    Следует помнить, что ремонт бензобака относится к работам повышенного уровня ответственности, и каждый водитель после устранения течи своими руками должен обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностики на специальном стенде силами профессиональных мастеров.