Кровля для навеса какая лучше?

Поликарбонат или профлист для навеса — что лучше?

Ассортимент строительных материалов настолько широк, что ставит людей перед трудным выбором. Для крыши навесов можно использовать разные материалы, например, самими популярными сегодня являются профнастил и поликарбонат. Навесы из поликарбоната и профнастила делают для разных целей, их можно встретить не только в частных домовладениях, но и на промышленных предприятиях. Именно им мы решили посвятить данную статью, и сравнить какой материал лучше поликарбонат или профнастил.

По каким критериям сравнивать?

Сказать, что один материал лучше другого, только посмотрев на него, нельзя. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые имеют разное значение при строительстве разных навесов. Однако по некоторым критериям сравнить материалы можно. К таким критериям относятся:

  • прочность и надежность, от которых напрямую зависит срок службы навеса;
  • светопроницамость – количество пропускаемого света, измеряемое в процентах;
  • удобство монтажа, то есть насколько легко или сложно крепить тот или иной материал к каркасу своими руками;
  • комфорт при эксплуатации, здесь мы подразумеваем то, насколько сильно нагревается воздух под навесом из конкретного материала, есть ли при этом неприятный запах;
  • внешний вид – немаловажный критерий при создании дизайна на территории участка;
  • цена.

Определяем срок службы и прочность материала

Поликарбонат представляет собой монолитный или ячеистый полимерный пластик. Ячеистый или сотовый поликарбонат довольно часто применяют в строительстве навесов. Профнастил – это листы оцинкованного железа, покрытые слоем полимера определенного цвета и имеющие профильную форму. Благодаря такой форме профнастил имеет жесткость и высокую прочность. Кровельный профнастил имеет особый профиль и высоту волны профиля. Специальное покрытие защищает листы от ржавчины, что продлевает эксплуатацию. В теории можно, конечно, делать навесы из нержавеющей стали, но представьте, сколько это будет стоить и как выглядеть?

Поэтому в отношении срока службы можно точно сказать, что профнастил выигрывает у поликарбоната. Испытывая большие нагрузки, профнастил может прослужить от 25 до 40 лет. А вот срок службы поликарбоната всего 10-15 лет, хотя и это немало.

Прочность и надежность навеса из того или иного материала будет зависеть не только от прочности материала, но и от способа укладки, обрешетки крыши и правильных расчетов нагрузки. Для кровли используют разный профнастил, например, НС35, НС44, Н57, Н60, Н75. Ширина профилированного листа варьируется в пределах 75-100 см, толщина металла 0,55-0,9 мм, высота волны 35-44 мм. Длина листа может быть разной от 2,5 до 12 м, чаще всего металл режут в листы по 6 м.

К сведению! Несущая способность профнастила НС44 при кровле с опорами с шагом 3,5 м достигает 182 кг на 1 кв.м. Для сравнения поликарбонат толщиной 10 мм при креплении на дугообразные опоры с шагом 1 м имеет несущую способность только 120 кг на 1 кв.м. Брезентовый материал такой способности практически не имеет.

Листы поликарбоната имеют стандартную ширину 210 мм и длину 6 или 12 м. При этом толщина может быть разной: 4, 6, 8, 10, 16, 20, 25 и 32 мм. Чаще всего для навесов используют листы толщиной 8 и 10 мм, для кровли испытывающей большие снеговые нагрузки используют листы от 20 мм. Бесспорно, крыша из монолитного или сотового поликарбоната будет прочнее крыши из камыша или шифера, главное правильно рассчитать нагрузку и сделать чертеж навеса.

Удобство монтажа и эксплуатации навеса

Монтаж поликарбоната и профнастила своими руками довольно прост и не требует специального инструмента. Чтобы правильно застелить крышу навеса, нужно помнить, что крепить профлист нужно внахлест, а поликарбонат встык при помощи специального профиля. Кроме этого для крепления поликарбоната потребуются болты или саморезы с термошайбами.

Также очень важно закрывать торцы поликарбоната, чтобы в ячейки листов не попадала влага и пыль, которые приведут к разрушению материала. Торцы профнастила тоже нужно обрабатывать, чтобы они не ржавели. Для разрезания своими руками и того, и другого материала потребуется болгарка, но с разными дисками. Поликарбонат легко гнется и принимает форму арки или волны, поэтому его используют для строительства навесов сложной формы, чего не скажешь о профнастиле. Но делать это надо правильно, учитывая размер дуги и нагрузку на крышу.

Говоря об эксплуатации, отметим, что навес из профлиста очень сильно накаляется на солнце, но при этом под ним сохраняется оптимальная температура и создается тень, что немаловажно. А вот поликарбонат пропускает свет, под таким навесом душно, особенно если он плохо продувается.

Обратите внимание! Из поликарбоната лучше строить навесы для машины, теплицы, оранжереи, козырьки.

Способность пропускать свет у поликарбоната варьируется от 35 до 99%. Все зависит от толщины и цвета листа. Так, например, лист толщиной 10 мм бронзового цвета пропускает всего 35% света, лист синего поликарбоната 6 мм 86% света. Будьте внимательны, выбирая цвет поликарбоната. Дело в том, что у человека, стоящего под навесом из поликарбоната синего или зеленого цвета, будет неестественный цвет лица.

Еще один нюанс – это запах, при нагреве поликарбонат в отличие от профлиста или шифера может издавать неприятный запах. Но только в том случае, если он изготовлен из некачественного сырья. Но и у профнастила есть минус – это низкая шумоизоляция. Под таким навесом в дождь очень шумно.

Цена вопроса и эстетичность

Цена на профнастил и поликарбонат может быть разной. Так цена на профнастил зависит от толщины металла, высоты профиля и цвета. Цена на поликарбонат зависит от толщины листа и покрытия. Поликарбонат с защитой от инфракрасного излучения стоит гораздо дороже.

Цена на профлист для крыши 200-500 рублей за погонный метр. А цена на поликарбонат толщиной 6 мм составляет 600 рублей за 1 м. Есть и более дешевые варианты от 150 рублей за 1 м, но и качество такой кровли соответствующее.

Что касается эстетических свойств, то ассортимент цветов у поликарбоната выше. Однако в большинстве случаев это не столь важно, ведь для крыши чаще используют такие цвета:

  • синий,
  • темно-зеленый,
  • темно-коричневый,
  • бордовый.

Навесы из профлиста выглядят не менее красиво. Но сравнить их с прозрачными навесами из монолитного поликарбоната сложно. Полимерный пластик в сочетании с каркасом из нержавеющей стали привлекает внимание, такие навесы из нержавейки придают особый стиль дому. Вообще внешний вид навеса — это дело вкуса, поэтому сказать какой из материалов лучше по этому критерию, нельзя.

Есть ли у профнастила и поликарбоната конкуренты?

Говоря о навесах, не стоит забывать и о других кровельных материалах. У поликарбоната и профнастила есть конкуренты, но лучше ли они по своим характеристикам, это нужно выяснять. Одними из главных конкурентов являются листы ондулина и металлочерепица.

Металлочерепица практически ни в чем не уступает профнастилу. Она обладает высокой прочностью, большим сроком эксплуатации до 50 лет. Имеет большую цветовую гамму и привлекательный внешний вид. Но при этом крепить своими руками металлочерепицу в отличие от профнастила или ондулина гораздо сложнее. Да и цена на нее тоже выше.

Что касается ондулина, то нужно сказать, это не новый материал, а всем известный шифер, только европейского производства с особым цветным покрытием. Его иногда называют еврошифером. У ондулина есть несколько полюсов:

  1. низкая стоимость в отличие от профнастила;
  2. листы ондулина легко крепить своими руками и резать ножовкой;
  3. крыша из ондулина легче;
  4. ондулин экологически безопасен.

Но есть у ондулина и минусы, которые не дают ему занять статус лучшего кровельного материала.

  • Во-первых, срок службы длится около 10 лет, хотя бывали и случаи, когда крыша из ондулина служила больше 20 лет. Но при этом цвет кровли тускнеет.
  • Во-вторых, шифер не обладает такой высокой прочностью как профнастил и не способен выдерживать большие нагрузки снега.
  • В-третьих, он не устойчив к пожару, горит.
  • В-четвертых, листы шифера имеют небольшие размеры, что увеличивает число стыков. Чтобы вода не попадала в стык, нужно правильно укладывать листы шифера.

Вне конкуренции с профнастилом брезентовый или тентовый материал, так как из них делают своими руками временные разборные навесы. Они спасают только от солнца и дождя, не выдерживают сильных нагрузок ветра и снега, поэтому на зиму брезентовый полог снимают. Ненадежным можно назвать накрытие навеса из камыша, выглядит оно экзотично, но недолговечно, не зря накрытие из камыша встречается крайне редко и то только в теплых регионах. Навес из камыша требует особых умений и навыков при строительстве, чтобы правильно постелить стебли камыша, нужно знать технологию.

Делаем вывод

Итак, проанализировав характеристики поликарбоната и профнастила, сравнив их с конкурентами, можно сделать следующий вывод. Профнастил – это универсальный материал, подходящий для строительства большинства навесов. Он долговечен, недорого стоит, выдерживает большие нагрузки. Преимущество поликарбоната в том, что его можно использовать для создания конструкций сложной формы. Для наглядности мы свели все их плюсы и минусы в таблицу. Решите сами, что для вас важнее, удачного выбора!

Чем лучше покрыть крышу навеса под машину

Гараж для автомобиля не всегда можно построить, особенно в случае с частным домом, и тогда нужно разобраться, чем лучше покрыть крышу навеса под машину.

Погодные условия могут приводить к возникновению коррозии на кузове, а защита от снега и дождя позволит избежать такого развития событий. Крыша навеса — это один из ключевых элементов, который должен быть надежным, дабы сохранять автомобиль от внешних факторов.

Варианты крыши для навеса под машину

Навес под автомобиль может быть нескольких видов, но его назначение остается неизменным — предоставление защиты от осадков и ветра. Поэтому применяются крыши, имеющие три основных формата, начиная от простых односкатных вариантов, которые не отличаются сложностью, и до арочных форм, имеющих более замысловатую структуру.

Читайте также  Откуда нужно начинать клеить обои в комнате?

Конструктивно навесы не отличаются между собой в нижней части — это столбики, которые вкопаны в землю или смонтированы в фундаментных блоках. Главное отличие находится сверху, ведь именно конструкция крыши становится главным различием и стоит разобраться, чем покрыть крышу навеса.

Односкатная крыша

Этот вариант кровли для навеса простейший из применяемых, поскольку представляет собой лист материала, который располагается на столбиках разной высоты. Благодаря естественному уклону с покрытия сходит снег и может стекать жидкость.

Но во дворе необходимо оборудовать стоки, чтобы он не затоплялся сходящими с навеса стоками. Лучше всего односкатная крыша подходит для небольших парковочных мест и оборудуется именно по тому размеру, который нужен для машины.

Закрытый навес, у которого есть стены и конструкция более цельная, тоже может оборудоваться односкатной крышей. В отличие от навеса без стен, такой формат обеспечивает лучшую защиту, но требует больше материалозатрат. Односкатная крыша хороша тем, что не требует особых навыков при создании, и удешевляет строительство.

Двухскатная крыша

Такая кровля для навеса под машину лучше всего подойдет большим площадям, которые нужно накрыть, состоит она из двух частей, объединяемых коньком, чем не отличается от стандартных крыш домов.

Благодаря объединению двух равных частей, область покрытия навеса позволяет уместить под ним даже большие автомобили. Легкий навес представляет собой основную конструкцию из треугольных частей, усиленных металлическими трубками.

Преимущества такого навеса в том, что он дает большую площадь защиты и в отличие от односкатного, обычно располагается отдельно от основного здания. Но конструктивно сделать двухскатный вариант сложнее, чем предыдущий, хотя он и более надежен, и устойчив к ветру. Также на него потребуется больше материала, что приведет к повышенным расходам.

Арочная крыша

Арочные виды крыш используются по большей части для навеса под машину, поскольку полноценные здания обычно не оборудуются такой формой. Для нее следует подготовить специальный каркас, который будет округлого вида, туда ложится материал, обладающий пластичными свойствами, к примеру поликарбонат.

К плюсам арки можно отнести отсутствие строительных отходов, ведь листы материала накладываются полностью, а также целостность конструкции, поскольку обычно листы не разрезаются для монтажа. Но изгиб создает дополнительные нагрузки на сам материал, отчего тот может лопаться. Кроме того, гибкие материалы обычно плохо переносят колебания температур, что уменьшает срок службы.

Арочная крыша имеет более сложную конструкцию каркаса, которая требует предварительных расчетов. Но обычно такого рода кровли используются как элементы дизайна участка, и могут быть более или менее эффективными в зависимости от высоты крыши.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше

Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.

Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.

Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.

Сравнительная таблица кровельных материалов

Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке

Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер)

Металлическая черепица, обладающая полимерным покрытием, представляет собой лист металла любого из цветов, который кладется на обрешетку.

Лучше всего материал подойдет для оборудования скатных крыш, а процедура монтажа не окажется сложной. Минимизация стыков достигается за счет укладки листов друг на друга, а крепежи создаются за счет специальных гвоздей.

Долговечность навеса из металлочерепицы недорогой категории не самая лучшая, под воздействием дождя и снега листы могут прогибаться и повреждаться, что приводит к коррозии. На открытом воздухе кровля такого типа прослужит не более 25 лет.

Полезный совет! Можно продлить срок жизни, если обработать листы антикоррозийным составом и регулярно подкрашивать поврежденные места.

Главное преимущество навеса из профнастила — его небольшая цена, делающая материал доступным для практически любого потребителя, а вес не потребует существенных расходов на упрочнение конструкции.

Шумопоглощение материала довольно низкое, и если в домах для снижения шума используют звукоизоляцию, то для навеса это не потребуется, так как человек не находится под ним постоянно.

Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.)

Металл с более качественным покрытием имеет те же особенности, что и его аналог с недорогим защитным слоем. Как и в предыдущем случае, профнастилом можно накрывать одно- и двухскатные кровли, но их долговечность намного выше.

Использоваться такая металлочерепица может до 50 лет при условии, что будет выбрана продукция добросовестного производителя. Полимерный слой не создает дополнительной массы, но и не добавляет звукоизоляции, поэтому при дожде или граде следует ожидать высокого уровня шума.

Существенным плюсом будет повышенная устойчивость навеса для машины к внешним факторам, поэтому покрытие сложнее повредить и соответственно, оно служит гораздо дольше.

Но навесы из профлиста не очень популярны, поскольку накапливают солнечное тепло и поэтому под таким укрытием жарче, чем в тени. Немаловажно и то, что при высоких нагрузках или случайных ударах можно повредить покрытие, что увеличит вероятность ржавения, особенно это выражено при монтаже, когда в листах проделываются дырки.

Важно! Чтобы избежать коррозии, нужно обрабатывать сколы и царапины антикоррозийными составами или красками.

Гибкая битумная черепица (сбс-модификатор и окисленный битум)

Мягкая кровля, созданная на основе битума, отличается своей высокой пластичностью и влагоустойчивостью, а повредить ее намного сложнее, чем профнастил.

Лучше всего черепицу использовать на округлых каркасах, и при сгибании на ней не возникнет изломов и трещин. Битумная черепица позволяет соорудить практически любой навес, но следует учитывать ее высокий вес.

Именно масса требует создания для битумной кровли усиленного каркаса и более плотной обрешетки из фанеры ОСП, поэтому лучше применять ее при устройстве навеса со стенами и усиленными столбами. Это удорожает стоимость работ, но в итоге строение будет капитальным и долговечным.

Стоимость материала сильно отличается, встречаются как экономичные варианты, так и продукция премиум-класса, поэтому можно выбрать битумную черепицу для любого кошелька.

Основным преимуществом является хорошее шумопоглощение и большое количество расцветок. Благодаря этому можно создать комфортные и необычные навесы из мягкой кровли, которые будут выполнять еще и эстетическую функцию.

Поликарбонат

Для устройства навесов часто применяются поликарбонатные листы, хотя раньше материал был известен как оргстекло. От обычного стекла они отличаются:

  • высокой ударопрочностью и отсутствием мелких осколков;
  • пластичностью, позволяющей сгибать листы без теплового воздействия;
  • демократичной стоимостью;
  • низким весом.

Но поликарбонат сильно нагревается и может деформироваться уже при 40 градусах Цельсия, для уже смонтированного материала это означает, что будучи закрепленными, листы начнут трескаться. Кроме того, поликарбонат сильно царапается, и изначально прозрачный материал быстро становится мутным, несмотря на защитное покрытие.

Несмотря на монолитность, оргстекло не защищает область под навесом от жары, хотя и создает тень. Инфракрасные лучи будут разогревать автомобиль, а ультрафиолет, хоть и удерживается покрытием, но приводит к пожелтению листов. Обычно выбирают литой поликарбонат, поскольку сотовый быстро загрязняется внутри и вычистить накопившуюся пыль из него крайне проблематично.

Навес для автомобиля должен защищать транспорт от перегрева и воздействия осадков, поэтому нуждается в качественной кровле. Для этой цели может применяться металлочерепица и оргстекло, и в зависимости от веса материала, навес может быть капитальным или облегченным. Заранее нужно изучить, из чего сделать крышу навеса, только тогда машина будет хорошо защищена.

Чем лучше покрыть крышу навеса для машины?

Время брезентовых чехлов и временных навесов для укрытия автомобиля от непогоды давно прошло. Ни один уважающий себя автовладелец не будет парковаться под такой ненадежной конструкцией. А учитывая стоимость автомобиля, многие хотят максимально надежно защитить его от снега и дождя. Поэтому для загородных жителей всегда актуальны гаражи и навесы.

Практичный и долговечный навес для автомобиля сделать проще, быстрее и дешевле, чем построить гараж. Внешний вид навеса для железного коня и срок его службы во многом зависят от финишного кровельного покрытия.

Кровля навеса должна быть прочной, долговечной, иметь небольшой вес, быть проста в монтаже и обслуживании, а также иметь привлекательный внешний вид. Всем этим требованиям соответствует гибкая битумная черепица ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS. Почему? Об этом ниже.

Какие бывают типы навесов?

Есть несколько видов навесов со скатной кровлей, покрытой гибкой черепицей. Их условно можно разделить на несколько видов:

1. По типу конструкции:

  • Отдельно стоящие навесы. Обычно такие навесы находятся рядом с домом, на въезде на участок, перед воротами.
  • Пристроенные навесы. Одна из сторон такого навеса закреплена на несущей стене дома.

2. По типу крыши:

  • Односкатный навес.
  • Двускатный навес.
  • Арочный навес.

Крышу односкатного, двускатного или арочного навеса несложно покрыть гибкой битумной черепицей. Причем по совокупности потребительских характеристик такое кровельное покрытие превосходит кровлю из металлочерепицы или профлиста.

Из чего состоит гибкая черепица?

Читайте также  В розетке пропал ноль что делать?

Пример: гибкая черепица ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS — один из лучших современных кровельных материалов.

Обратите внимание, гарантия ТЕХНОНИКОЛЬ на гибкую черепицу SHINGLAS, в зависимости от коллекции, составляет от 10 до 60 лет!

Основа гибкой черепицы SHINGLAS — сверхпрочный стеклохолст — эластичный материал, который не гниет. Следующим важным компонентом гибкой черепицы является улучшенный кровельный битум. Благодаря инновационным разработкам его свойства превосходят обычный битум. Например, теплостойкость улучшенного битума составляет 100–110 °С. Поэтому гибкая черепица подходит для эксплуатации даже в жарком климате.

Эстетичный внешний вид мягкой кровле придает верхний слой — посыпка из натуральной базальтовой крошки. Базальтовая посыпка окрашивается в разные цвета, что создает привлекательный рисунок на кровле и защищает битум от разрушающего воздействия ультрафиолета.

Важно! Базальт — твердая мелкозернистая вулканическая порода. При изготовлении мягкой черепицы базальт дробят до мелкой фракции кубической формы, чтобы она лучше слеплялась с битумным слоем.

Благодаря высокотемпературному обжигу в специальной печи при 1000 °С гранулы базальта сохраняют свой цвет долгие годы. Кровля с гибкой черепицей не выгорает на солнце и не деформируется от перепада температур. Гибкая черепица SHINGLAS прослужит долгие годы и все это время сохранит свой первоначальный привлекательный внешний вид.

Какие формы бывают у гибкой черепицы?

Один прямоугольный лист гибкой черепицы называется гонт. Гонты бывают разных форм. Так называемые лепестки гонта, или зубцы гонта, отличаются в разных коллекциях. Названия формы нарезки гибкой битумной черепицы ТЕХНОНИКОЛЬ:

  • «соната»
  • «трио»
  • «брикс»
  • «бобровый хвост»
  • «аккорд»
  • «драконий зуб»
  • «вестерн»
  • «континент»
  • «Атлантика»

Цветовая палитра гибкой битумной черепицы ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS позволяет выбрать нужный оттенок под цвет кровли дома и даже выложить рисунок на кровле. Немногие кровельные материалы представлены в таком разнообразии форм нарезки и цветов.

Одно из уникальных свойств гибкой черепицы — который лучше всего проявляется на многослойных коллекциях. Дополнительный объем мягкой кровле придает разноцветная посыпка гонтов и принцип укладки гибкой черепицы слой за слоем.

Какие основные особенности и преимущества у гибкой черепицы?

Ключевые преимущества гибкой черепицы:

  • Повышенная долговечность. Гибкая черепица — качественный и надежный кровельный материал. Гарантия производителя на гибкую черепицу составляет от 10 до 60 лет.
    Примечание: гарантия в 60 лет дается на трехслойные коллекции гибкой черепицы ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS.
  • Высокая гидроизоляционная способность. Гибкая черепица благодаря наличию в составе улучшенного битума, стеклохолста и спеканию под действием солнечных лучей в единый водонепроницаемый слой является одним из самых надежных и водонепроницаемых кровельных покрытий.
  • Повышенная степень шумоизоляции. Во время дождя и града гибкая черепица, в отличие от металлических кровель, не шумит, что позволяет хорошо отдохнуть и выспаться даже во время непогоды.

  • Отличные характеристики пожаробезопасности. Наружная поверхность гибкой черепицы покрыта базальтовым гранулятом, проще говоря, камнем, который не горит и препятствует распространению огня по материалу, даже если на мягкую кровлю попал открытый источник пламени.

Почему с укладкой гибкой черепицы справится даже новичок в строительстве?

Одной из самых главных особенностей работы с гибкой черепицей является простота монтажа. Укладку гибкой черепицы можно осуществить самостоятельно, без помощи наемных рабочих или помощников, т. к. один гонт гибкой черепицы имеет небольшой вес.

В отличие от профлистов или металлочерепицы, одну пачку с гибкой черепицей несложно в одиночку поднять на крышу и прибить ее к заранее подготовленному ровному и жесткому основанию, например к плитам

Также под кровлю из гибкой черепицы не нужно возводить усиленный каркас, т. к. само покрытие не оказывает существенной нагрузки на конструкцию навеса для автомобиля. Главное — рассчитать снеговую нагрузку, которая зависит от региона проживания, ведь еще один плюс гибкой черепицы — с ее шероховатой поверхности снег не сходит лавинообразно. Поэтому отпадает необходимость в монтаже снегозадержателей, что также экономит средства при устройстве навеса для легковой машины.

При работе с гибкой черепицей остается минимум обрезков. Даже при укладке гибкой черепицы на самых сложных кровлях с криволинейными поверхностями в виде арок, крутых скатов и т. д. максимальное количество отходов не превышает 5 %.

Еще одно достоинство гибкой черепицы — благодаря ее гибкости укладку можно произвести на крышу любой формы и воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские идеи по возведению навесов для автомобилей в индивидуальном исполнении.

  • Перед покупкой гибкой битумной черепицы внимательно изучите ее характеристики и особенности на сайте производителя.
  • Для точного расчета необходимого количества материала вы можете воспользоваться специальным калькулятором на сайте компании ТЕХНОНИКОЛЬ.
  • Укладка битумной черепицы должна осуществляться на твердую ровную поверхность, например сделанную или влагостойкой фанеры.
  • При монтаже гибкой черепицы строго придерживайтесь рекомендаций производителя.

Кровля с гибкой черепицей ТЕХНОНИКОЛЬ SHINGLAS — современное решение для устройства кровель для навесов и гаражей автомобилей. Мягкая кровля сочетает в себе удобство и простоту применения, а также эстетичность и отличный набор потребительских характеристик.

Выбираем навес для авто – односкатные, двускатные, арочные

Вода следует за естественными изгибами. Застой осадков на кровле портит поверхность, поэтому все крыши и навесы делают под уклоном.

Навесы для машины устанавливают на улице, чтобы защитить автомобиль от дождя и снега и избежать гниения кузова и коррозии двигателя.

Когда речь идет о выборе навеса, мы стараемся учесть все: удобно заезжать и выезжать, подходит под цвет кровли и других построек, прослужит энное количество лет – не заржавеет и не рухнет под снегом, при этом не ударит по бюджету.

Помимо перечисленных критериев сталкиваемся с тем, что навесы отличаются по видам. Если полистать картинки Яндекса – то встретишь монолитные, многосекционные, дугообразные, в виде купола или парящего моста. Какой выбрать?

Чаще всего в качестве навеса используют односкатные, двускатные или арочные конструкции.

Самые распространенные навесы под машину

  • односкатные;
  • двускатные;
  • арочные.

Односкатные навесы под машину

Односкатный навес делают как пристройку к дому (хозблоку, к бане) так и отдельно. Это навес с уклоном в одну сторону.

Когда участок и место въезда ограничены– навес пристраивают к дому, делают наклон от стены, чтобы снег и вода уходили под наклоном.

Крепежного материала и опорных конструкций на такой навес уходит меньше, чем на двускатные или арочные навесы.

Односкатные навесы делают из любого материала. Как правило, подбирают в цвет крыши построек на участке.

Если навес с уклоном в одну сторону – отдельно стоящая конструкция – продумывают уклон в ту сторону, где нет садовых дорожек и тропинок, чтобы дождевая вода и сугробы не мешали проходу.

В нашем СНТ был случай, когда дачник без согласия другого соседа установил навес для машины и сделал уклон над их общим совместным забором. Весь снег падал через забор к соседу. Весной сугробы и сосульки, летом ручьи не просыхали – теневая сторона. Сосед год не ездил на дачу. Приехал в мае. Садовая дорожка из плитки, что проходит вдоль забора – позеленела и покрылась мхом, местами снег еще лежит. Началась междоусобица, на все участки мат-перемат. В итоге – навес пришлось убирать.

На заметку! Если односкатный навес находится непосредственно под склоном крыши основного дома – не забудьте учесть усиленную снеговую нагрузку. С общей кровли на навес будут сходить пласты тяжелого снега.

Так, если в Московской области снеговая нагрузка на 1 квадратный метр = 180 кг, то при дополнительном скате снега с более высокой поверхности нагрузка увеличится до 300 кг на квадрат. Значит, надо выбирать либо более прочный материал, либо делать частую обрешетку.
При грамотном планировании – односкатный навес замечательно вписывается в пространство в качестве дополнительной или отдельной конструкции, прост в установке и экономичен.

Навес с двускатной крышей

Двускатные навесы словно мини-жилье для машины. Привлекательны внешне, особенно когда рядом красуется дом с кровлей из такого же материала и цвета. Двускатные крыши для навеса ставят там, где есть возможность разгуляться. Например, когда участок под навес далек от построек. Или, когда пристройка — навес делается в едином стиле с домом.

Два ската крыши крепят на прочную обрешетку, которую связывают по периметру. За счет усиления, конструкция становится прочной. Она жестче и крепче, по сравнению с односкатным навесом. Снег с двускатного навеса сходит быстрее, уменьшая нагрузку на опорные конструкции.

Двускатные навесы устанавливать сложнее, чем односкатные и времени это занимает больше. По сути – двускатный навес – это соединение между собой отдельных односкатных крыш. Соответственно, материала на них при идентичных размерах потребуется больше.

Арочные навесы

Навесы в виде арок и полуарок делают из гнущегося материала: поликарбоната, профнастила и мягкой кровли.

Поликарбонат

Самый распространенный вариант – арка из поликарбоната. Как завезли поликарбонат в 2002 году в Россию из Израиля, так и стал он излюбленным помощником дачников – заменил собой стеклянные теплицы, деревянные и металлические козырьки и навесы, и даже заборы.

Сотовый поликарбонат легко гнется, за счет чего конструкции приобретают плавность линий, на них не задерживается снег и осадки.

Поликарбонат бывает разным по толщине – чем тоньше, тем хуже гнется и наоборот. Тонкий двухмиллиметровый лист без повреждений можно согнуть лишь на 30 см в радиусе, а лист толщиной в 10 мм сгибается до полутора метров.

Для арочных навесов используют поликарбонат толщиной в 10-12 мм, чтобы выдержать снеговую и ветровую нагрузку.

Профнастил

Еще гнутые навесы делают из профнастила. Профнастил укладывают на радиусные дуги так, что за счет гофрированных полос он сгибается, создавая арку. В первый день такой навес смотрится нарядно и необычно, интереснее, чем прямой скат. Но со временем в пазах волн скапливается грязь и мусор, остаются потеки от дождевой воды.

Читайте также  Топливные брикеты или уголь что лучше?

Мягкая черепица

Мягкую кровлю обычно используют на купольных крышах беседок, и прочих декоративных сооружений, на арочных – реже. Как правило, навесы из битумной или мягкой черепицы делают, чтобы выдержать единый ансамбль построек.
Сам по себе мягкий материал прочный и долговечный, но бьет по карману. Под него нужно устанавливать подкладочный пирог из водостойкого материала — основания.

Для выстраивания радиусного навеса выполняйте расчёты нагрузок на кровлю от снега, ветра и учитывайте другие природные условия.

Арочные фермы для навеса

Каркас арочного навеса – это не просто профильные прямые трубы – это дуги, на которые крепится материал. Важно знать минимальный радиус изгиба кровельного материала, прежде чем выбирать каркас. На рынке стройматериалов можно купить готовые радиусные арочные фермы, можно заказать под размер по данным чертежа арочного навеса.

Арочные навесы среди автовладельцев очень популярны за счет привлекательного внешнего вида полусфер, закрывающих от косого дождя.

Если опираться на отзывы владельцев навесов – то мнения о том, какой навес лучше достаточно противоречивы. Каждый делает выводы опираясь лишь на индивидуальный опыт.

В одном только владельцы авто навесов сходятся: прежде чем устанавливать навес, надо сделать его чертеж и рассчитать нагрузки.

Далее исходя из наличия места на участке, с учетом выделенного бюджета – выбирать подходящий.

Какой материал для навеса лучше поликарбонат или профнастил?

Поликарбонат

Что из себя представляет поликарбонат? Название можно разделить на две части. «Поли» означает принадлежность к полимерам — синтетическим веществам, получаемым в ходе реакций органической химии. «Карбонат» означает каменистый вид, твердость.

Обычно поликарбонат называют сотовым, поскольку между слоями пластика имеются разделения — соты. И да, по сути это пластик, но он довольно специфический — прочнее и жестче, не так поддается плавлению, неэластичен.

Необходимость создать плотный лист и обусловливает наличие сот между плоскими слоями. При отливке получаются две доски с форменной стороной. Ребрами жесткости наружу они собираются воедино и поставляются в магазины в расфасованном товарном виде.

Силовые свойства и выносливость получаемых досок будут зависеть лишь от качества и массы пластика, используемого при изготовлении.

Точной ценовой характеристики выдать не получится, поскольку цены разнятся в зависимости от региона и качественной составляющей изделия. В строительстве навесов поликарбонат используется по причине своей доступности и выносливости.

Следует заметить, что материал экологически не чист, так как является продуктом химической реакции.

Что же тогда называется профнастилом? Это название также делится на части. «Проф» здесь от слова «профиль». Профилем называют форменные детали, предназначенные для различных операций и отделочных работ. «Настил» — от «настилать», подразумевает возможность использования получаемых изделий в качестве покрова, поверхности для крыш, стен и другого.

Профнастил, поставляемый в магазины — это профильный лист, изготовленный из покрытого цинком (оцинкованного) металлического сплава (реже — чистого металла), отлитый в определенной рифленой форме. Оцинковка требуется для дополнительной защиты от появления коррозийного налета. Профнастил всегда имеется в крупном цветовом ассортименте.

«Складчатая» форма обеспечивает дополнительную твердость и прочность. Многофункциональность изделия также не обошла стороной ассортимент. Так имеются кровельные (для крыши) и стеновые подвиды. Кровельные отличаются большей твердостью, которая обеспечена модифицированной формой литья. Для изготовления навеса, то есть крыши, профнастил сгодится.

Нельзя назвать поликарбонат дешевым материалом, но при этом он достаточно доступен. Средняя цена – 300 рублей за квадратный метр.

Основа из металла прочна и долговечна, она выстоит против ураганного ветра, не накренится из-за снеговой нагрузки. Листы кровли сложно разорвать или сломать.

Быстрый монтаж навеса.

Владельцы собственных участков с опытом строительства даже могут попробовать установить его своими руками. Укладывать гибкий и легкий поликарбонат (с весом в 16 раз меньше веса стекла) довольно легко. Однако перед этим важно изучить ряд нюансов.

Не требует специального ухода.

Все, что нужно – это регулярно мыть навес чистой водой.

Привлекательный внешний вид.

Листы хорошо сочетаются с металлической основой. Из огромного каталога цветов легко выбрать подходящий вариант или заказать листы с рисунками. Прозрачные панели создают цветную тень под навесом и не вызывают ощущение замкнутого пространства.

Поликарбонат прочнее стекла, а при нанесении защитного слоя не боится даже ударов града. Но его можно повредить. Камень, попавший на крышу, станет причиной царапин или трещин. Нарушить целостность поверхности можно и при укладке, если провести по пластику инструментом. В жаркий день солнце подсветит все дефекты.

Через несколько лет цветной или просто прозрачный пластик потеряет яркость оттенка и станет мутным. Из-за воздействия ультрафиолета старый поликарбонат выглядит уже не так привлекательно, как после укладки.

– Нужно быть внимательным при монтаже.

Лучше обратиться к профессионалам, которые не допустят ошибок при установке. Самая распространенная из них – отсутствие теплового люфта. В результате покрытие покрывается трещинами и нуждается в замене.

Конструкции из металлических труб и профилированных листов стали с цинковым или полимерным покрытием простоят до пяти десятков лет. Они не боятся нагрузки, ржавчины, внешних воздействий и негативных природных факторов.

Каталог красок для окрашивания каркаса и расцветок профнастила впечатляет.

Ни дерево, ни пластик не могут сравниться по износостойкости, надежности и долговечности с твердым металлом в основе и толстым слоем стали на крыше.

– Требуется регулярная обработка.

Подкрашивайте навес специальными средствами, чтобы избежать коррозии или разрушения полимеров.

– Во время дождя или града шумно.

Капли, стучащие по профнастилу, звучат довольно громко.

Деревянный каркас с деревянной крышей

Причем, цена ниже и на сам материал (дерево дешевле металла), и на самостоятельную установку (не нужно специальное оборудование, подойдут обычные инструменты).

Можно установить своими руками.

Конструкции из дерева возведет даже непрофессионал. Не понадобится нанимать работников или мастеров, покупать сварочный аппарат.

Обработанные бревна выглядят естественно и органично на большинстве участков. Дерево источает приятный аромат и создает впечатление уюта, надежности.

Не требуется основательный фундамент.

Даже навес-стоянка на 2-3 машины такой легкий, что для не нужно сложное обустройство площадки.

– Нужна регулярная обработка.

Без специальной пропитки дерево испортится и сгниет.

Одна искра способна за полчаса разрушить конструкцию.

– Небольшой срок службы.

Особенно по сравнению с металлическими навесами. Деревянный простоит без изменений не более 10 лет.

Что же общего

Общей чертой обоих материалов можно назвать прочность и возможность активного использования в строительстве пристроек, отделке крышных частей. Также возможна отделка стен.

Говоря о строительстве навесов, заявляют — оба материала подходят для этой задачи. По долговечности обе полученные конструкции будут практически равнозначны. В плане качества все зависит от сборки, при достойном выполнении работы стыки как между поликарбонатом, так и между профнастилом не будут протекать или расходится со временем.

Также общая черта — наличие цветового ассортимента. Обычно это делает изделие привлекательней для возможных покупателей и строителей.

В чем разница?

В чем различия двух возможных материалов?

  1. В первую очередь, экологичность . Профнастил, так или иначе, является металлом. Пусть он в оцинковке, пусть обработан красителями, в конечном итоге природа примет его куда проще, чем синтетически полученное вещество. Поликарбонат, являющийся полимером, будет дольше разлагаться.
  2. Прочность . Да, сделать пластик таким же твердым и стойким как металл кажется возможным. И производители заявляют, что относительная прочность действительно получается одинаковой. Однако практика показывает, что обычно металл все же лучше в эксплуатации.
  3. Ремонтные работы . Да, метеориты с неба не падают, но случаются другие неприятности. Например, бури, падающие деревья и другое. Все это может повреждать целые здания, не говоря уже о такой конструкции, как навес. Металл возможно выпрямить. Может быть, выглядеть это будет неказисто, но пережить нелегкие времена и дожить до замены поврежденной части будет возможно. Поликарбонат же придется заменять сразу, так как поломанный поликарбонатовый навес совсем не выполняет своих функций.
  4. Светопроницаемость . Профнастильный лист не пропускает совсем ничего! А вот поликарбонат зачастую полупрозрачный. Потому использовать навес можно будет лишь как защиту от осадков, но не как козырек.
    Обычно это серьезный минус в деле строительства тепличных сооружений.
  5. Цена . Полимеры более легкие в получении, чем металлическая руда. Именно поэтому купить профнастил выйдет дороже. Если выбирать у именитых производителей, то и вовсе придется хорошенько раскошелиться.
  6. Монтаж . Работать с пластиком проще — его всегда можно обрезать и снова соединить по стыку, составить изогнутую конструкцию. Металл же требует здравых и точных расчетов, минимального количества соединений.
  7. Функциональность . Для тепличных навесов профнастил не подойдет. Для оборудования крыши же не подойдет поликарбонат. Совокупность характеристик обосновывает возможность применения для той или иной цели.

Итак, что заказать?

Выбор материала для навеса зависит лишь от желания заказчика. При покупке конструкции важно учесть не только внешнюю привлекательность материала, но и его долговечность, прочность, устойчивость. Из перечисленных вариантов дольше всего – до полувека – простоит металлический каркас с профнастилом или поликарбонатом.

Заявленный производителями период, в течение которого конструкция не изменится и сохранит свои свойства – 10 лет для каркаса, столько же для стальных листов и 20 лет для пластиковых. Конечно, реальный срок службы, при соблюдении всех правил эксплуатации, гораздо дольше. Но есть и нюансы. Например, если поликарбонат легко повредить, то профнастил практически неуязвим.